Цены на бензин заморожены — власти сдержали свое обещание

Российские власти сдержали свое обещание и сумели договориться с нефтяниками в плане заморозки цен на бензин до марта следующего года. Соответствующее заявление накануне прозвучало из уст вице-премьера Дмитрия Козака, который объявил о стабилизации ситуации.

Кабинету министров удалось договориться с основными нефтяными компаниями нашей страны о стабилизации ситуации на рынке. Сделано это было в непростых условиях, так как фирмы не хотели терять многомиллиардные прибыли из-за заморозки цен. На сегодняшний день можно констатировать, что подписи под важнейшими соглашениями поставлены.

Оптовые цены подрастут с первого января 2019 года на 1,7 процента. Случится это только лишь из-за роста ставки НДС, которая поднимется до 20 процентов с нынешних 18%. В свою очередь розничные цены на бензин сохранятся на текущем уровне до 1 марта будущего года, а затем уже начнутся подниматься ежемесячно равными долями в пределах уровня инфляции.

По словам Козака, Федеральная антимонопольная служба и Министерство энергетики до конца нынешнего года проанализируют независимые сети АЗС. Планируется, что с ними также будут подписаны договоренности о стабилизации ценообразования. На сегодняшний день заправки занимают 62% рынка нефтепродуктов и часть из них работают в серой зоне, без ведения налогового учета, при отсутствии контроля за качеством и источниками происхождения бензина и дизельного топлива.

Эксперты сходятся во мнении, что в резком скачке цен на топливо виноваты исключительно нефтяные компании. По той причине, что нефть на мировых рынках подорожала, они переориентировали продажи за границу. По этой причине на внутреннем рынке возник дефицит топлива, приведший к его удорожанию.

Трейдеры и независимые ни о чем не договаривалисьЦены на бензин заморожены — власти сдержали свое обещание

Содержание

  • Трейдеры и независимые ни о чем не договаривались
  • Цены все равно вырастут
  • Доля государства в цене бензина растет
  • Назад к распредилительной системе
  • ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Где оформить кредит, когда срочно нужны деньги

    — Механизм регулирования цен на топливо через соглашение с нефтяными компаниями неправилен, потому что не рыночен. Больше того, полностью функционировать он не сможет, потому что не затрагивает всех участников рынка. Есть мелкие компании, трейдеры, которые занимаются перепродажей бензина — они ни о чем не договаривались, — говорит аналитик нефтяного рынка банка Raiffeisen Андрей Полищук. — Кроме того, подобные методы «ручного управления» негативно сказываются на инвестиционной привлекательности отрасли и даже страны в целом. Допустим, некая китайская компания хочет купить АЗС или нефтеперерабатывающее производство в России. Но рентабельность бизнеса ей не гарантирована, ведь в любой момент может сложиться такая ситуация, что правительству придется искусственно сдерживать цены на рынке. При таком раскладе возникает логичный вопрос, а стоит ли вообще вкладывать деньги в эту отрасль?

    Цены все равно вырастут

    — Топливное соглашение — мера временная, — подчеркивает независимый эксперт по нефтегазовому сектору ТЭК Дмитрий Лютягин. — Если не будет предложено какого-то постоянного механизма влияния на цену или изменения в налоговом законодательстве, мы увидим одномоментное увеличение стоимости нефтепродуктов на АЗС с момента окончания действия соглашения. Ведь оно не устраняет существующую проблему, а лишь откладывает ее решение. Важно понимать, что в руках у государства мощнейший инструмент, влияющий на ценообразование в отрасли — акцизы. И невозможно одновременно повысить сборы с компаний и остаться с прежней ценой на бензин.

    Доля государства в цене бензина растетЦены на бензин заморожены — власти сдержали свое обещание

    — Мы имеем странную ситуацию. Государство очень хочет зафиксировать цены на заправках, но при этом постоянно повышает акцизы. Кроме того, в рамках налогового маневра растет налог на добычу полезных ископаемых. Получается, что в «постоянной» цене на бензин все больше доля государства и все меньше — компаний, — рассуждает партнер консалтинговой компании RusEnergy, специалист по нефтегазовому рынку Михаил Крутихин. — Доходит до того, что работа на внутренний рынок для нефтяников становится просто нерентабельной. Долго так продолжаться не может. А поскольку государство пока не дает сигналов, что готово умерить свои налоговые аппетиты, цены рано или поздно вырастут. Если правительство продолжит фактически изымать у нефтяников деньги, нынешнее перемирие долго не продержится. Напомню, что на 2019 год запланировано дважды повысить акцизы — 1 января и 1 июля. Долго нести убытки компании не могут, они вынуждены их компенсировать. И даже если чиновники придумают какие-то компенсации для компаний, они будут идти из бюджета, а значит, из кармана налогоплательщиков.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  У Володимирі-Волинському готували святкові столи без світла

    Назад к распредилительной системе

    — История свидетельствует, что всякий раз, когда в России случается экономический кризис, за ним следуют волнения на рынке бензина. На пике неурядиц правительство ограничивает цены на топливо, чтобы смягчить последствия кризиса, а потом «забывает» вернуться к рыночным условиям игры, — считает генеральный директор компании «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев. — Но похоже, в этот раз правительство решило ликвидировать рынок бензина и перейти к социалистической системе распределения топлива. Мы видим фактически переход к административному регулированию цен и прямому распределению поставок бензина и дизельного топлива. Как мы знаем, у социализма есть два побочных явления: тотальный дефицит и черный рынок. Уже сейчас торговать топливом легально просто невыгодно. Производство и продажа бензина в среднем приносит убыток в два рубля. За тонну это уже 2,7 тысяч рублей. Очевидно, продавцы и производители сделают все, чтобы уйти с такого рынка. Логическим следствием нынешней ситуации станет снижение дивидендов акционерам нефтяных компаний, заморозка программ реконструкции НПЗ, снижение качества топлива и его производства. В конце концов, если что-то не поменять, мы станем свидетелями банкротства независимых АЗС и дефицит бензина.

    Материал подготовлен на основе информации «Инфо-Всем» и открытых источников специально для сайта info-vsem.ru Автор: Анна Абрикосова.

    Поделиться ссылкой:

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь