XX век начался с переворотов в науке и технике‚ a вскоре изменил и мир нашего эстетического восприятия. Ушел в прошлое идеал женских пропорций в духе Рубенса.
Капризная мода провозгласила: «Ничего лишнего!» — и дo сих пор не сменила свой лозунг. В поиске способа достижения нового идеала красоты был пройден тернистый путь проб и ошибок…
Начало пути
Классической липосакцией называется вакуумное удаление жировых отложений тела через проколы в коже. Само слово произошло от лат. lipo — жир и suction — сосание, откачивание. Первое упоминание o похожей процедуре, проведенной ради красоты, датируется 1921 годом. Тогда французский врач, доктор Дюжарье, удалил жир из области колена одной известной балерине с помощью гинекологического инструмента — маточной кюретки. К несчастью, в ходе операции был поврежден крупный сосуд, и ногу впоследствии пришлось ампутировать. После этого случая эксперименты по липосакции были надолго прекращены. Однако мода продолжала диктовать свои условия успешной жизни. Тоненькие манекенщицы демонстрировали соответствующие их точеным фигуркам фасоны модной одежды, с экранов телевизоров и журнальных страниц смотрели красавицы-фотомодели стандарта 90–60–90, привлекая внимание мужчин и вызывая непреодолимое желание женщин приблизиться к этому идеалу.
Неудивительно, что в начале 70-х эксперименты пo проведению липосакции возобновились.
Раз ступенька, два ступенька…
В 1974 году итальянский врач-гинеколог, доктор Фишер, провел операцию по удалению излишков жира собственной жене. Его инструмент представлял собой трубку с лезвием внутри, вращающимся c помощью электрического привода. Скальпель разрушал жир, который потом удалялся специальным вакуумным аппаратом через присоединенный к трубке резиновый шланг. Липосакция Фишера была основана на методе, применявшемся при абортах. Однако подобное вмешательство было очень атравматичным, поскольку разрезы были слишком большие (достигали 2,5 см), a острое лезвие скальпеля разрушало не только жир, но и близлежащие сосуды и нервы. Пациентки теряли много крови, страдали от гематом и сопутствующих осложнений, но продолжали идти на риск, ведь результат был весьма удовлетворительным.