Коронавирус тянет «щупальца» к московскому метро?

Коронавирус продолжает расползаться по планете, заставляя власти разных стран принимать превентивные меры. В России, по информации Роспотребнадзора, новых случаев заражения к утру 11 марта не выявлено, однако региональные власти также принимают меры по нераспространению вируса.

В Москве указом мэра столицы Сергея Собянина до 10 апреля запрещено проведение массовых мероприятий с числом участников более 5 тысяч человек. Ранее было принято решение о введении режима повышенной готовности для городских служб — амбулаторного и стационарного звеньев здравоохранения, городского хозяйства, транспорта, усилены требования по проведению профилактических осмотров и контролю за гражданами, прибывающими из стран с неблагоприятной ситуацией по коронавирусной инфекции.

В результате принятых решений уже точно не состоится 15 марта фестиваль «Крымская весна», а на хоккейные и футбольные матчи будут пускать не более 5 тысяч участников и болельщиков. Но что это такое, например, для ЦСКА и «Спартака»?

Не исключено, что могут появиться и более радикальные меры. Так, член комитета Совета Федерации по социальной политике, врач-онколог Владимир Круглый в ходе пресс-конференции в НСН не исключил закрытие московского метрополитена, подчеркнув, что Москва — это особый регион.

«Мы понимаем, какое тут население, какой тут приток, какой транспортный узел. Наличие метро, огромного количества общественного транспорта несравнимо даже с большими городами… Конечно, обработка транспорта должна быть, и это необходимо жестко контролировать. Может быть, в какой-то момент понадобится вообще закрыть эти виды транспорта», — предположил сенатор. Однако до этого, надеется он, дело не дойдет.

Тем не менее, по его мнению, противоэпидемические мероприятия в Москве должны приниматься более жестко и системно. Вместе с тем, эксперт отмечает, что паника, которая распространяется вокруг темы коронавируса страшнее, чем сама инфекция.

«Даже то, что в Китае удалось взять под контроль инфекцию, новых случаев практически нет, говорит о том, что это контролируется, что это не так страшно и вполне поддается противоэпидемическим мерам. Эти страхи, панические настроения ни на чем не основаны», — уверен Владимир Круглый.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Команда Bora-hansgrohe о целях на сезон 2020 года

Кстати, депутат Госдумы Игорь Лебедев удивлен полумерами, введенными московскими властями и не понимает, откуда взялась цифра 5 тысяч. В интервью «Спорт-экспресс» он обратил внимание на то, что если проводить активную борьбу с эпидемией вируса в Москве, то начинать ее надо с метро и общественного транспорта.

«Именно там есть серьезная опасность заболеть», — уверен он.

Парламентарий также заметил, что пока нет понимания объективной картины. Он недоумевает, зачем нужен указ мэра Москвы, если все спокойно.

«А если у нас складывается тяжелая ситуация, то почему нам толком никто ничего не разъясняет?» — спрашивает он. И к этому вопросу можно только присоединиться.

Надо заметить, что пока панических настроений среди россиян, в том числе и москвичей, не видно, однако возможные ограничения на транспорте могут как раз к этому подтолкнуть. На сегодняшний день, по официальным данным, только метро перевозит в день порядка 9 миллионов пассажиров. При этом, если коронавирус пока зафиксирован в единичных случаях, то ОРВИ и грипп хорошо знакомы всем россиянам. Так что профилактика соответствующими службами проводится в общественном транспорте в любом случае.

Впрочем, как пояснил председатель общественного совета Минтранса, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, закрыть общественный транспорт, а тем более метро — практически невозможно.

— Это возможно в одном случае — когда Москва скажет, что весь столичный бизнес, производства, учебные заведения и прочее надо закрыть. То есть только с тотальной увязкой с деловой жизнью в Москве.

Опасность заразиться в метро примерно такая же, как в автобусе, трамвае. И что, весь общественный транспорт закроем?

В Москве примерно 78% ежедневного пикового пассажирского спроса удовлетворяется общественным транспортом — электрички, метро и т. д. Если все московские автомобили поедут, то они просто не поместятся на дорогах.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Для чего Сталин вернул в армию «белогвардейские» погоны в разгар войны

Есть простые физические расчеты. Вопрос не в том, сколько автомобилей, а в том, сколько в Москве асфальта. В Москве около 100 млн. кв. метров асфальта — это улицы, переулки, шоссе, проспекты. Всё, где можно ездить. В Москве около 5 миллионов автомобилей. На один автомобиль приходится 20 кв. м асфальта. В общем, пробка будет до 22 века. Город будет стоять, а не ехать.

Закрытие общественного транспорта, прежде всего метро, означает принятие решения о закрытии деловой жизни в Москве на время карантина.

Независимый финансовый аналитик Ян Арт не считает принятые московскими властями шаги полумерой.

— Мне кажется, меры соответствуют потенциальным рискам. Но закрывать общественный транспорт, принимать меры на уровне Италии, в то время как в других странах таких ограничений нет, а коронавирус на порядки выше, было бы недопустимо.

Я только что проехал Францию и Швейцарию, там все работает. Отменяют массовые мероприятия, крупные выставки, спортивные состязания проводят без зрителей, но закрывать транспорт было бы перебором.

«СП»: — А какие-то меры бизнесу не предлагают ввести? Например, перевести сотрудников, где возможно, на удаленку.

— Частично в Европе это реализуется, но очень частично. Нет ощущения, что это приняло массовый характер, потому что не так много сфер, где это возможно.

Как ни странно, но в России, где меньше всего заболевших, более обостренная информационная реакция, чем в Европе, где тысячи заболевших. Пока на полный карантин с жесткими мерами перешла только Италия, где более 10 тысяч заболевших.

В России, где 20 заболевших, останавливать общественный транспорт — значит, нанеси удар по здоровым.

«СП»: — Если допустить, что ситуация будет критической и общественный транспорт будет закрыт, к чему это может привести?

— К экономическим потерям. Если не работает общественный транспорт, значит, явка на работу становится для людей не обязательной, невозможно же их заставить добираться на работу пешком или на такси.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь